Заголовок Библейский стих Дата Серии
Для Чего Сын Божий Приходил? От Марка 10:45 06.10.2013 Мир с Богом
Божий Закон Второзаконие 5:6-11
Второзаконие 6:1-2
Исаия 55:3
25.08.2013 Второзаконие
Библейское Обновление 2-я Паралипоменон 7:12-16
Псалтирь 33:13-15
11.08.2013 Обновление
Симптомы Идолопоклонства Часть 2 Второзаконие 32:1
Аввакум 2:2-5
Иезекииль 20:5-8
28.07.2013 Второзаконие
Симптомы Идолопоклонства Часть 1 Исход 2:1-7
Псалтирь 68:7-10
1-е Коринфянам 10:6-12
30.06.2013 Второзаконие
Отцы Дарящие Надежду К Колоссянам 3:21
К Ефесянам 6:4
К Колоссянам 3:23-25
16.06.2013 День Отца
Духовное Обновление Иоиль 3:14
Иоиль 2:21
К Римлянам 9:28
02.06.2013 Обновление
В Чем Мы Нуждаемся и Средство Ведущие к Востановлению От Марка 2:1-5
Псалтирь 103:1-4
Псалтирь 104:31
19.05.2013 Обновление
Грех Идолопоклонства Исход 20:3
1-e Иоанна 5:21
Второзаконие 4:9-10
05.05.2013 Второзаконие
Три Стороны Креста Христова От Иоанна 8:28
1-e Петра 4:12-13
К Евреям 12:1-3
14.04.2013 Голгофа
От Чего Мы Теряемся? И Божие Лекарство, от Депрессии От Луки 24:1-11
От Иоанна 11:25
1-е Коринфянам 5:7
31.03.2013 Пасха
Не Забывай Вспоминать Второзаконие 4:1-4
Второзаконие 6:4-9
17.03.2013 Второзаконие
Что Значит Быть Погибшим?! От Луки 19:10 03.03.2013 Второзаконие
Приключение в Пути Второзаконие 5:32-33
Исход 15:13
К Филиппийцам 1:6
24.02.2013 Второзаконие
Причины Наших Неправильных Решений Второзаконие 1:7
Второзаконие 1:19-21
Псалтирь 32:8
1-e Петра 4:2-3
10.02.2013 Второзаконие
Познание Божьей Заботы Второзаконие 2:13
Псалтирь 32:8
К Римлянам 8:10-14
27.01.2013 Второзаконие
Вечеря Любви От Матфея 26:26-29 16.01.2013 Вечерия Господня
Подготовка к Завоеванию Земли Второзаконие 1:1-3
Псалтирь 107:8-14
2-е Тимофею 3:16-17
13.01.2013 Второзаконие
Признаки и Нормы Христианской Жизни К Филиппийцам 1:1-6
Иакова 1:22-25
31.12.2012 Рождество
Первое Рождественское Служение От Луки 2:8
2-е Коринфянам 8:9
30.12.2012 Рождество
Заголовок Описание
Царство Божие
Разные Проповеди
 
Божия Нива и Её Работники
Голгофа
Обновление
День Отца
К Колоссянам

Название

Послание названо по имени города, где находилась церковь, к которой оно было адресовано. Оно также предназначалось для соседней церкви в Лаодикии (4:16).

Автор и время написания

Как и в других посланиях Павла, в начале имеется указание на его авторство (1:1; ср. ст. 23; 4:18). Подлинность этого заявления подтверждается также многими видными мужами ранней Церкви, такими, как Ириней, Климент Александрийский, Тертуллиан, Ориген, Евсевий. Дополнительным доказательством авторства Павла являются отдельные параллельные места из его же Послания к Филимону. И то и другое написаны ок. 60-62 гг. по Р.Х., во время заточения Павла в Риме (4:3, 10, 18; Флм. 9, 10, 13, 23). Кроме того, в обоих посланиях встречаются имена тех же самых людей (например, Тимофея, Аристарха, Марка, Епафраса, Луки, Онисима и Димаса), что подтверждает авторство одного и того же человека и примерно одно время написания. Биографические сведения о Павле даны во Введении к Римлянам: Автор и время написания.

Исторический фон и предпосылки написания

Колоссы — это город римской провинции Фригии (часть современной Турции), находившийся в 100 милях (160 км) на восток от Ефеса. В этой области также находилось 7 церквей, упоминаемых в Отк. 1–3. Город располагался вдоль реки Ликус недалеко от того места, где она впадала в реку Меандр. Долина реки Ликус сужалась в этом месте до двух миль (3,2 км), а над городом возвышалась гора Кадмус, высотой 8.000 футов (2.400 м).

В пятом столетии до Р.Х. Колоссы были процветающим городом, когда персидский царь Ксеркс (Артаксеркс, ср. Есф. 1:1) прошел по этим местам. Здесь производились красители (из расположенных неподалеку залежей мела) и черная шерсть. Кроме того, город находился на пересечении торговых путей с севера на юг и с востока на запад. Однако, во времена Павла главные дороги уже проходили около Лаодикии, что привело к упадку Колоссов и расцвету соседних городов — Лаодикии и Иераполя.

Хотя основную массу населения Колоссов составляли язычники, со времен Антиохии Великой (223–187 гг. до Р.Х.) там было большое поселение Иудеев. Эта смесь Иудеев и язычников проявилась как в составе местной церкви, так и в охвативших ее различных ересях, которые соединили элементы иудейского законничества и языческого мистицизма.

Церковь в Колоссах зародилась во время трехлетнего служения Павла в Ефесе (Деян. 19). Ее основателем был не Павел, никогда не посещавший этот город (2:1), а Епафрас (1:5-7), который, очевидно, приобрел спасение во время пребывания в Ефесе и затем, вернувшись домой, основал в Колоссах церковь. Через несколько лет после ее основания ей начала угрожать опаснейшая ересь, содержавшая в себе элементы того, что на тот момент не имело точного определения, а позднее стало известно как гностицизм. Суть его заключалась в следующем: Бог – это добро, а материя — это зло; Иисус Христос — одно из очередных творений, ниспосылаемых Богом, и являющимся чем-то меньшим, чем Бог (это привело к отрицанию Его истинной человеческой природы); для просвещения и спасение необходимо было тайное, высшее знание Писания. Ересь колоссян включала также элементы иудейского легализма, например, что для спасения были необходимы обрезание, соблюдение церемониальных обрядов, предписанных законом Ветхого Завета (диета, соблюдение праздников, субботы), и строгий аскетизм. В ней также содержался призыв поклоняться ангелам и совершать мистические действа. Епафрас был настолько обеспокоен этой ересью, что совершил долгое путешествие из Колоссов в Рим (4:12, 13), где находился в заточении Павел.

Данное послание было написано во время заточения в Риме (Деян. 28:16-31) ок. 60-62 гг. по Р.Х. и относится к «тюремным посланиям» (наряду с посланиями к Ефесянам, к Филиппийцам и к илимону). Возможно, оно было написано в одно время с Посланием к Ефесянам и было отправлено через Тихика вместе с Посланием к Филимону (Еф. 6:21, 22; Кол. 4:7, 8). См. во Введении к Филиппйцам: Автор и время написания, где говорится о городе, из которого писал Павел. Он писал это послание для того, чтобы предупредить колоссян об угрожающей им опасной ереси, и отправил его через Тихика. Вместе с Тихиком в Колоссы возвращался к своему хозяину Филимону, члену поместной церкви, беглый раб Онисим (4:7-9; см. во Введении к Филимону: Исторический фон и предпосылки написания). Епафрас остался в Риме (ср. Флм. 23), возможно для того, чтобы получить от Павла дальнейшие указания.

Исторические и теологические темы

В Послании к Колоссянам содержится важный материал по нескольким ключевым вопросам теологии, включая Божью природу Христа (1:15-20; 2:2-10), примирение (1:20-23), искупление (1:13, 14; 2:13, 14; 3:9-11), избрание (3:12), прощение (3:13) и природа церкви (1:18, 24, 25; 2:19; 3:11, 15). И как отмечалось выше, в нем содержится разоблачение еретического учения, угрожавшего церкви в Колоссах (гл. 2).

Проблемы толкования

Культы, отрицающие Божью сущность Христа, ухватились за Его описание как «рожденного прежде всякой твари» (1:15) в качестве доказательства, что Иисус Христос якобы является творением. Слова Павла о том, что верующие будут «святы, непорочны и неповинны», если «пребудут в вере» (1:22, 23), дали некоторым повод утверждать, что верующие могут потерять свое спасение. Некоторые утверждают, что существует чистилище, основываясь на словах Павла «восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых» (1:24), а другие видят воскресение в крещении (2:12). Ведется также немало споров относительно послания из Лаодикии (4:16). Об этих вопросах речь пойдет в пояснениях.

План

I. Вопросы личного характера (1:1-14)

А. Приветствие Павла (1:1, 2)
Б. Благодарность Павла (1:3-8)
В. Молитва Павла (1:9-14)

II. Поучения доктринального характера (1:15–2:23)

А. О Божьей природе Христа (1:15-23)
Б. О служении Павла (1:24–2:7)
В. О лжеучениях (2:8-23)

III. Практические наставления (3:1–4:18)

А. Христианское поведение (3:1-17)
Б. Христианские семьи (3:18–4:1)
В. Речь христианина (4:2-6)
Г. Друзья Павла (4:7-18)

Жертва Всесожжения
 
Жертвы
Рукопложение
Петра Письмо в 21 век
Страдание Иисуса Христа
Христианин и Его Окружение
Дело Веры и Труд Любви