Заголовок Библейский стих Дата Серии
Греховная Природа (Часть 1) Псалтирь 50:1-21 24.08.2010 Серёзность Греха
Серёзность Греха Псалтирь 51:3-4 10.08.2010 Серёзность Греха
Парадигмы Искупления Руфь 4:1-11 07.08.2010 Руфь
Признаки Настоящего Покаяния Псалтирь 50:5-6 27.07.2010 Серёзность Греха
Грех Проявляет Зло Псалтирь 50:1-8 20.07.2010 Серёзность Греха
Вечные Ценности Руфь 3:1-18 17.07.2010 Руфь
Великое Поругание Сына Божьего Псалтирь 22:11-22 03.07.2010 Псалтирь
Что случилось с грехом? (Часть 1) Иакова 1:22-25 22.06.2010 Серёзность Греха
Что случилось с грехом? (Часть 2) Иакова 1:22-25 22.06.2010 Серёзность Греха
Вина Наказания Псалтирь 50:4-8 15.06.2010 Серёзность Греха
Сватовство Руфи Руфь 3:1 12.06.2010 Руфь
Грех Псалтирь 51:1-5 07.06.2010 Серёзность Греха
Достоверность во Христе От Иоанна 7:37-39 22.05.2010 От Иоанна
Руфь 2:11-12 Руфь 2:11-12 15.05.2010 Руфь
Настоящее Покаяние 11.05.2010 ---
Проповедь-2010-05-05 04.05.2010 ---
Проповедь-2010-05-02 01.05.2010 ---
Проповедь-2010-04-28 27.04.2010 ---
Проповедь-2010-04-14 13.04.2010 ---
Проповедь-2010-04-07 06.04.2010 ---
Заголовок Описание
Царство Божие
Разные Проповеди
 
Божия Нива и Её Работники
Голгофа
Обновление
День Отца
К Колоссянам

Название

Послание названо по имени города, где находилась церковь, к которой оно было адресовано. Оно также предназначалось для соседней церкви в Лаодикии (4:16).

Автор и время написания

Как и в других посланиях Павла, в начале имеется указание на его авторство (1:1; ср. ст. 23; 4:18). Подлинность этого заявления подтверждается также многими видными мужами ранней Церкви, такими, как Ириней, Климент Александрийский, Тертуллиан, Ориген, Евсевий. Дополнительным доказательством авторства Павла являются отдельные параллельные места из его же Послания к Филимону. И то и другое написаны ок. 60-62 гг. по Р.Х., во время заточения Павла в Риме (4:3, 10, 18; Флм. 9, 10, 13, 23). Кроме того, в обоих посланиях встречаются имена тех же самых людей (например, Тимофея, Аристарха, Марка, Епафраса, Луки, Онисима и Димаса), что подтверждает авторство одного и того же человека и примерно одно время написания. Биографические сведения о Павле даны во Введении к Римлянам: Автор и время написания.

Исторический фон и предпосылки написания

Колоссы — это город римской провинции Фригии (часть современной Турции), находившийся в 100 милях (160 км) на восток от Ефеса. В этой области также находилось 7 церквей, упоминаемых в Отк. 1–3. Город располагался вдоль реки Ликус недалеко от того места, где она впадала в реку Меандр. Долина реки Ликус сужалась в этом месте до двух миль (3,2 км), а над городом возвышалась гора Кадмус, высотой 8.000 футов (2.400 м).

В пятом столетии до Р.Х. Колоссы были процветающим городом, когда персидский царь Ксеркс (Артаксеркс, ср. Есф. 1:1) прошел по этим местам. Здесь производились красители (из расположенных неподалеку залежей мела) и черная шерсть. Кроме того, город находился на пересечении торговых путей с севера на юг и с востока на запад. Однако, во времена Павла главные дороги уже проходили около Лаодикии, что привело к упадку Колоссов и расцвету соседних городов — Лаодикии и Иераполя.

Хотя основную массу населения Колоссов составляли язычники, со времен Антиохии Великой (223–187 гг. до Р.Х.) там было большое поселение Иудеев. Эта смесь Иудеев и язычников проявилась как в составе местной церкви, так и в охвативших ее различных ересях, которые соединили элементы иудейского законничества и языческого мистицизма.

Церковь в Колоссах зародилась во время трехлетнего служения Павла в Ефесе (Деян. 19). Ее основателем был не Павел, никогда не посещавший этот город (2:1), а Епафрас (1:5-7), который, очевидно, приобрел спасение во время пребывания в Ефесе и затем, вернувшись домой, основал в Колоссах церковь. Через несколько лет после ее основания ей начала угрожать опаснейшая ересь, содержавшая в себе элементы того, что на тот момент не имело точного определения, а позднее стало известно как гностицизм. Суть его заключалась в следующем: Бог – это добро, а материя — это зло; Иисус Христос — одно из очередных творений, ниспосылаемых Богом, и являющимся чем-то меньшим, чем Бог (это привело к отрицанию Его истинной человеческой природы); для просвещения и спасение необходимо было тайное, высшее знание Писания. Ересь колоссян включала также элементы иудейского легализма, например, что для спасения были необходимы обрезание, соблюдение церемониальных обрядов, предписанных законом Ветхого Завета (диета, соблюдение праздников, субботы), и строгий аскетизм. В ней также содержался призыв поклоняться ангелам и совершать мистические действа. Епафрас был настолько обеспокоен этой ересью, что совершил долгое путешествие из Колоссов в Рим (4:12, 13), где находился в заточении Павел.

Данное послание было написано во время заточения в Риме (Деян. 28:16-31) ок. 60-62 гг. по Р.Х. и относится к «тюремным посланиям» (наряду с посланиями к Ефесянам, к Филиппийцам и к илимону). Возможно, оно было написано в одно время с Посланием к Ефесянам и было отправлено через Тихика вместе с Посланием к Филимону (Еф. 6:21, 22; Кол. 4:7, 8). См. во Введении к Филиппйцам: Автор и время написания, где говорится о городе, из которого писал Павел. Он писал это послание для того, чтобы предупредить колоссян об угрожающей им опасной ереси, и отправил его через Тихика. Вместе с Тихиком в Колоссы возвращался к своему хозяину Филимону, члену поместной церкви, беглый раб Онисим (4:7-9; см. во Введении к Филимону: Исторический фон и предпосылки написания). Епафрас остался в Риме (ср. Флм. 23), возможно для того, чтобы получить от Павла дальнейшие указания.

Исторические и теологические темы

В Послании к Колоссянам содержится важный материал по нескольким ключевым вопросам теологии, включая Божью природу Христа (1:15-20; 2:2-10), примирение (1:20-23), искупление (1:13, 14; 2:13, 14; 3:9-11), избрание (3:12), прощение (3:13) и природа церкви (1:18, 24, 25; 2:19; 3:11, 15). И как отмечалось выше, в нем содержится разоблачение еретического учения, угрожавшего церкви в Колоссах (гл. 2).

Проблемы толкования

Культы, отрицающие Божью сущность Христа, ухватились за Его описание как «рожденного прежде всякой твари» (1:15) в качестве доказательства, что Иисус Христос якобы является творением. Слова Павла о том, что верующие будут «святы, непорочны и неповинны», если «пребудут в вере» (1:22, 23), дали некоторым повод утверждать, что верующие могут потерять свое спасение. Некоторые утверждают, что существует чистилище, основываясь на словах Павла «восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых» (1:24), а другие видят воскресение в крещении (2:12). Ведется также немало споров относительно послания из Лаодикии (4:16). Об этих вопросах речь пойдет в пояснениях.

План

I. Вопросы личного характера (1:1-14)

А. Приветствие Павла (1:1, 2)
Б. Благодарность Павла (1:3-8)
В. Молитва Павла (1:9-14)

II. Поучения доктринального характера (1:15–2:23)

А. О Божьей природе Христа (1:15-23)
Б. О служении Павла (1:24–2:7)
В. О лжеучениях (2:8-23)

III. Практические наставления (3:1–4:18)

А. Христианское поведение (3:1-17)
Б. Христианские семьи (3:18–4:1)
В. Речь христианина (4:2-6)
Г. Друзья Павла (4:7-18)

Жертва Всесожжения
 
Жертвы
Рукопложение
Петра Письмо в 21 век
Страдание Иисуса Христа
Христианин и Его Окружение
Дело Веры и Труд Любви